Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. В связи с ростом конкурентной борьбы и развитием интернет-технологий, возрастает потребность наиболее эффективного управления и продвижения бизнеса любой коммерческой организации. Сегодня почти все можно приобрести в сети Интернет, не выходя из дома, при этом потребитель может выбрать товар или услугу на свой кошелек, наилучшего качества и по доступным ценам. Реализация товаров и услуг в сети Интернет имеет массу преимуществ, в первую очередь, это широкий охват потребителя и низкие затраты коммерческих организаций на содержание аренды помещений и большего количества обслуживающего персонала. Одним из значимых преимуществ электронного бизнеса в сети Интернет является возможность прямого, без посредников, доступа на рынки товаров и услуг. Все это, делает бизнес в сети Интернет наиболее привлекательным, так как коммерческая организация, способная минимизировать свои расходы, минуя посредников, может предложить потребителю товар или услугу по более конкурентоспособным ценам.
1.Теоретический подход к изучению системы продвижения товаров в сети Интернет
1.1 Интернет как торговая среда, участники электронного рынка
Традиционная реклама на телевидении и в печатных изданиях стремительно теряет позиции, уступая место продвижению товаров и услуг в интернете [21, с. 17].
В настоящее время наиболее востребованным способом развития бизнеса стало его продвижение с помощью цифровых технологий. Цифровой маркетинг, являясь важнейшей частью маркетинга в традиционном понимании, позволяет реализовать маркетинговые цели предприятия и разработанные с их учетом соответствующие стратегические направления развития именно в цифровом пространстве, используя специализированные методы и инструменты [4].
1.2 Технологии продвижения товаров на электронном рынке
Способы продвижения продукта в Интернете:
SEO.
SEO (Search Engine Optimization) - поисковая оптимизация. Оптимизированный сайт попадает на первые страницы поисковой выдачи в ответ на запросы пользователя. Чем ближе к верхней стороне поисковой выдачи, тем больше трафика. Поисковые системы анализируют параметры и определяют место в иерархии показов.
Ранжирование сайтов осуществляется по ряду показателей. Например, для интернет-магазинов наиболее очевидными факторами, влияющими на место в поисковой выдаче, становятся:
Масштаб сайта: ассортимент магазина, Индекс качества, географический охват (например, продвижение товара в Интернете только в Москве уступает по результатам поиска по сравнению с тем же продвижением в нескольких городах).
Торговые факторы: хорошо организованный каталог и разработанные товарные карточки с ценниками, описаниями, кнопкой заказа, пользовательскими фильтрами, отзывами и видео; кнопка заказа обратного вызова, онлайн-консультант, различные способы оплаты и доставки, гарантия [40, стр. 70].
Социальные факторы: ссылки на страницу, группы в социальных сетях.
Текстовые факторы: тексты «для людей», без стопки ключей, запросы гармонично разбросаны по тексту, используются синонимы.
Контекстная реклама.
Одним из наиболее эффективных методов продвижения продукта в Интернете является контекстная реклама, поскольку она показана только заинтересованной аудитории. Первые элементы поиска указаны под объявлениями, и, набрав запрос в строке поиска, пользователь сразу видит, что ищет. Настройка контекстной рекламы доступна через системы Яндекс Директ и Google AdWords.
Настройка контекста может выполняться для низкочастотных, средних и высокочастотных запросов-чем популярнее запрос, тем дороже реклама. Проверьте частоту в Яндекс Wordstat или других специализированных сервисах и программах.
Низкочастотные запросы - это четко определенные формулировки, такие как «купить смартфон HUAWEI Y5 2019». Сочетание нескольких низкочастотных запросов может охватить широкую целевую аудиторию за небольшие деньги. На начальном этапе продвижения продукта в сети наиболее эффективно работать с низкочастотными интернет-запросами.
1.3 Методы оценки эффективности продвижения товаров в сети Интернет
Главная задача стратегии продвижения компании на основе цифровых технологий состоит в определении и выборе наиболее эффективных каналов продвижения.
Продвижение компании в глобальной сети может быть реализовано посредством использования различных инструментов, каждый из которых ориентирован на решение конкретной задачи и целевую аудиторию. Помимо этого, на выбор используемого инструмента влияют тип и размеры бизнеса. Как правило, для крупных компаний характерно применение максимально возможных каналов продвижения и привлечения клиентов из интернета. Достоинства и недостатки наиболее популярных каналов рекламы и продвижения в глобальной сети представлены в таблице 2.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
Компания «ДОМФОРТ» работает на рынке систем безопасности с 1999 года и занимается проектированием, монтажом и обслуживанием систем безопасности и охранных комплексов любого уровня сложности для дома, офиса и промышленных объектов. Имеется собственное производство металлоконструкций
Работая с компанией, клиент приобретает:
надежного партнера;
качественное и доступное по цене оборудование;
обширный ассортимент систем безопасности;
новинки систем безопасности и последние технические достижения отрасли;
индивидуальный подход к решению Ваших задач;
комфортное и быстрое обслуживание.
А главное - обращаясь к ООО «ДОМФОРТ», клиент получает комплексное решение задач.
Основные приоритеты компании - максимально удовлетворить потребности клиентов, работать быстрее и качественнее, предлагать необходимые клиенту услуги по доступным ценам.
На территории Московской области работают офисы в Москве, Балашихе, Сергиевом Посаде и Электростали. С 2005 года действуют филиалы в Смоленской и Тульской областях.
2.2 Финансовое состояние
Представим исходные данные для расчета показателей деятельности профильной организации.
По данным, приведенным в таблице 3, можно сделать следующие выводы.
Прирост выручки в 2020 г. по сравнению с 2019 г. составил 400 417 тыс. руб. или 66,67%. Затем прирост в 2021 г. по сравнению с 2020 г. составил 118 963 тыс. руб. или 11,88%. Таким образом, за 2019 2021 гг. данный показатель увеличился на 86,48%. Таким образом, выручка ООО «ДОМФОРТ» продемонстрировала положительную динамику.
ООО «ДОМФОРТ» работало, получая в разные периоды и положительный, и отрицательный чистый финансовый результат. Например, в 2019 г. сумма чистого убытка составила 29 380 тыс. руб.; в 2020 г. сумма чистой прибыли составила 6 836 тыс. руб.; в 2021 г. сумма чистой прибыли составила 838 тыс. руб.
В результате чистый финансовый результат ООО «ДОМФОРТ» увеличился. В 2021 году по сравнению с 2019 годом этот показатель вырос на 102,85%. Положительная динамика чистого финансового результата позволяет предположить, что благодаря этому фактору Эффективность организации увеличилась.
2.3 Анализ существующей системы продвижения товаров на предприятии
На сегодняшний день маркетинговой деятельности ООО «ДОМФОРТ» занимается менеджер по маркетингу. SWOT-анализ - это инструмент стратегического анализа и планирования, используемый для оценки явлений и факторов, влияющих на предприятие.
Аббревиатура SWOT произошла от английских слов: strengths, weaknesses, opportunities, threats.
Таким образом, параметры делятся на 4 категории: сильные стороны (позитивные аспекты), слабые стороны (негативные аспекты), возможности (потенциальные возможности) и угрозы (потенциальные угрозы).
Этот анализ проводился в ООО «ДОМФОРТ». Информация была получена в результате коллективной работы в «фокус-группе», в которой приняли участие топ-менеджеры ООО «ДОМФОРТ». Результаты анализа приведены в таблице 5.
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров в сети Интернет
3.1 Анализ существующей системы продвижения товаров в сети Интернет
Интернет стал одним из основных средств общения и общения между людьми как в бизнесе, так и в повседневной жизни. Наличие корпоративного веб-сайта для бизнеса стало неотъемлемой частью, и Интернет является ведущим инструментом для проведения маркетинговых и рекламных мероприятий.
Интернет-маркетинг относится к типу маркетинга, который включает использование традиционных и инновационных инструментов и технологий в Интернете для определения и удовлетворения потребностей и требований потребителей (покупателей) посредством обмена с целью получения продавцом прибыли или других преимуществ.
Это означает, что это еще один удобный, но не совсем простой способ удовлетворить потребности потребителей и завоевать большую долю рынка. Конечно, большинство элементов традиционного маркетинга нашли свое развитие в Интернете, однако они имеют некоторые свои особенности (табл. 13).
Целью интернет-маркетинга ООО «ДОМФОРТ» является получение максимального эффекта от потенциальной аудитории интернет-ресурса. Чтобы получить максимально желаемый эффект от планируемой рекламной компании, необходимо соблюдать основные этапы ее применения:
Определение целей рекламной компании с точки зрения получения прибыли и снижения затрат;
Определение целевой аудитории;
Анализ информации, которую ищут пользователи интернета;
Создание веб-сайта (проектирование структуры, дизайна и дополнения информации)
Сбор и обработка статистических данных о посещениях сайта и количестве выполняемых потребителем целевых задач.
Основой как интернет-маркетинга, так и классического маркетинга является анализ спроса. Анализ спроса в Интернете относится к сбору статистических данных для определения покупательной способности целевой аудитории.
Коммуникационная политика ООО «ДОМФОРТ» в интернете - это ряд методов продвижения интернет-ресурсов или продуктов в глобальной сети. Он использует такие инструменты: веб-сайт, SEO, медийная реклама, PPC, прямой маркетинг, SMM (SMO), блоги, вирусный маркетинг, SMS-маркетинг, инфографика и тому подобное. Эти онлайн-инструменты используются интернет-магазинами, компаниями на рынках B2C и B2B и для продвижения бренда компании. Успех компании зависит не только от доли маркетингового бюджета, выделенного на рекламную кампанию в сети Интернет, но и от ее объема (табл. 14).
Чтобы понять целесообразность выбора конкретного инструмента интернет-маркетинга для рынка B2C или B2B, рассмотрим их основные преимущества и недостатки (табл. 15). Следует помнить, что рынок B2C ориентирован на рядового потребителя, а рынок B2B - на работу с юридическими лицами, то есть другими компаниями. Следовательно, у них есть свои особенности:
на рынке B2B реклама использует больше конкретной и объективной информации, чем в области B2C, где предпочтительны яркие видеоролики, организация эффектных рекламных акций и т. д.;
система продаж на рынке B2B более персонализирована и межличностна, в отличие от B2C. характер, количество и стоимость различных контактов зависят от уровня олицетворения общения;
основная задача компании в сфере B2B-показать, как продукт или услуга помогут корпоративным клиентам повысить уровень доходов и снизить затраты, задача предприятия на рынке B2C-продать как можно больше продукции.
3.2 Предложения по изменению существующей системы продвижения товаров в интернет-среде
В настоящее время бренд органической косметики ООО «ДОМФОРТ» не продвигается в социальной сети Telegram.
Telegram-один из популярных мессенджеров с опциями социальной сети.
Отличительные особенности данного интернет-сервиса:
1. В настоящее время это один из самых быстрых мессенджеров.
2. Он может работать на нескольких платформах, в том числе одновременно (на смартфонах, ноутбуках, ПК).
3. Бесплатный.
4. Хранение данных в облаке.
5. Легко войти в систему: номер телефона, чтобы получить код, вам также не нужно устанавливать мессенджер на свой смартфон, чтобы использовать его с компьютера или ноутбука; мгновенная синхронизация, которая возможна на всех устройствах.
6. Интуитивно понятный интерфейс, несколько предлагаемых языков и круглосуточная поддержка клиентов (которая используется в некоторых компаниях 24/7).
Telegram-это приложение, которое представляет группы и каналы, на которые подписаны пользователи, а также чаты с перепиской. Есть функция закрепления важных каналов в самом верху для быстрого взаимодействия.
В верхнем левом углу находится кнопка контекстного меню, в которой вы можете выбрать следующие параметры: создать группу, контакты, звонки, людей поблизости, избранное, настройки, а также возможность приглашать друзей и раздел с краткой информацией о частых вопросах, возникающих в мессенджере.
Он также содержит контактную информацию: изображение профиля, псевдоним пользователя (псевдоним), номер телефона, в то время как номер телефона можно скрыть, чтобы он не отображался другим пользователям. Поиск людей можно проводить с помощью псевдонима. Ссылку можно добавить к подписи, разместить на визитках и т. д.). Поддержка функции Multisearch-универсального поля поиска с мгновенным результатом: контакты, чаты, группы, имена пользователей или текст сообщения.
В этом веб-сервисе есть несколько вариантов групп:
Группы-чаты с количеством участников до 200 человек, которые используются для общения и обмена файлами. Они позволяют устанавливать внутренний проект, назначать администраторов для управления (включая ботов), создавать подписи.
Супергруппы-чаты с числом участников до 5000 человек. Существует отличие от групп, которое характеризуется возможностью пользователя полностью удалить сообщения и файлы, а также получить доступ к предыдущим сообщениям только что присоединившемуся человеку. Они государственные и частные. Попасть в частную группу можно по специальной приглашающей ссылке, созданной администратором группы. В общедоступных группах есть @username (имя пользователя), под которым любой может попасть.
Заключение
Предметом исследования является организация - ООО «ДОМФОРТ».
ООО «ДОМФОРТ» работал, получая как положительный, так и отрицательный чистый финансовый результат в разное время. Например, в 2019 году сумма чистого убытка составила 29 380 тыс. рублей; в 2020 году сумма чистой прибыли составила 6 836 тыс. рублей; в 2021 году сумма чистой прибыли составила 838 тыс. руб. В 2021 году по сравнению с 2019 годом этот показатель вырос на 102,85%. Положительная динамика чистого финансового результата позволяет предположить, что благодаря этому фактору Эффективность организации увеличилась.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
4. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
5. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
6. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
7. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
8. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
9. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.
10. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
11. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
12. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
13. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
14. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
15. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин; под общей редакцией С. В. Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
16. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
17. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
18. Корнеева, И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
19. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
20. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб.: Питер, 2018. – 848 с.
21. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.
23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 404 с.
24. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 370 с.
25. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
26. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности: учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 589 с.
27. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 379 с.
28. Международный маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.]; под редакцией К. .. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 398 с.
29. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 475 с.
30. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 384 с.
31. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
32. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах: монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 270 с.
33. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
34. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
35. Основы маркетинга. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
36. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
37. Рыжикова ,Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг: учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
38. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 288 с.
39. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг: учебник / В.Д. Секерин. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 237 с.
40. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 225 с.
41. Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. — 264 с.
42. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг: учебник / Т.А. Тультаев. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
43. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
44. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
45. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 232 c.